Эволюция рок музыки группы In Flames

  • автор:

Ещё одна скандинавская банда празднует в этом году юбилей — тридцатилетие у шведской группы In Flames, сменившей за свою историю стиль с melodic death metal на alternative metal. Первоначально это был сайд проект гитариста Эспера Стрёмблада из Ceremonial Oath. Но уже после первого альбома In Flames он уходит из родительского коллектива и целиком посвящает себя “пламенной” команде. К сожалению, основателю пришлось оставить группу в 2010 в связи с “профессиональной” болезнью — алкоголизмом. На первом альбоме в качестве музыкантов участвовала куча народа. Действующий фронтмен рок группы — Андерс Фриден —  присоединился к коллективу спустя пять лет после основания — в 1995 году. В активе группы тринадцать альбомов, по которым можно хорошо проследить эволюцию звучания группы вообще и вокала в частности. Коллектив имеет кучу премий и контракты с ведущими рокерскими лэйблами.

По тому, как менялась стилистика группы, можно следить за популярностью тех или иных жанров в роке. В общих чертах я разделю творчество In FLames на три этапа: классический melodic death metal, modern metal, alternative metal.

Классический melodic death metal

Являясь одними из первых в жанре SMDM, группа быстро набрала популярность и оттачивала своё звучание в этом жанре на протяжении нескольких лет. Есть банды, которые остаются приверженцами определённого стиля. Так вот, это не про In Flames. И насладиться классикой скандинавского MDM можно на первых двух альбомах — Lunar Strain, The Jester Race. Быстрые гитарные рифы, экстрим вокал, мрачное и в тоже время динамичное звучание. Первый альбом записывался кучей музыкантов, о чём я уже говорил, поэтому выглядит достаточно сумбурным, но очень живым. Олдскульности звуку, возможно, добавляет отсутствие профессионального мастеринга, но это я тоже отношу к плюсам. Третий альбом Whoracle, увидевший свет в 1997г., назвал бы переходным. Несмотря на уже привычный экстрим вокал Андерса Фридена и профессиональное сведение, имеем уже не столь суровый звук, чувствуется превалирование ритмового звучания над сольными партиями. Очень похоже на power metal, особенно в спокойных композициях, например в Jester Script Transfigured.

Modern metal

Следующий этап в музыкальном преобразовании группы — переход к modern metal звучанию c элементами nu-metal, начиная с альбома Clayman. Стрёмблад ещё является участником группы, но мелодичных гитарных соло, таких как на первых альбомах, уже не встретишь так часто. Оно и понятно — красивые сольные гитарные партии не являются сильной стороной нового модного рок-жанра. Поэтому особенно выделяются по звучанию более спокойные вещи, например, satellites and astronauts. Экстрим вокал Андерса Фридена на альбомах нулевых годов раскрывается во всей красе. Так, что вставки с чистым вокалом слушаются неуместно, хотя для разнообразия музыкального повествования очень даже хорошо вписываются в общую концепцию. Следующий альбом — Reroute to remain (2002) — значительно тяжелее предыдущего, смешавший помимо классического звучания ещё и black metal (особенно на первых композициях), и электронику, которая прочно входит в творчество группы. На фоне этого разнообразия очень выигрышно смотрятся редкие и мелодичные гитарные соло партии. Два следующих альбома группы — Come Clarity, A Sense of Purpose — не сильно отличаются от Reroute, разве что отдельными композициями, которые выпадают из уже привычного для группы жанра.

Alternative metal

Данный этап становления группы мы можем видеть и слышать по сей день. Главная особенность — уход основателя и главного мелодиста группы Эспера Стрёмблада в связи с его алкогольными пристрастиями. Что сказать? Эксперименты со звучанием продолжаются, в том числе в области вокала, и особенно в области электронного звучания. Уже нет былой мелодичности, есть качающие ритмы, что привлекает новых и юных поклонников. Эксперименты с вокалом довели до того, что несмотря на опыт, голос Андерса становится хрипловат и менее динамичен, чем ранее. Возможно, поэтому часто можно слышать чистый вокал, что очень неплохо и неожиданно, по сравнению с предыдущими альбомами. Альбомы последнего десятилетия, к сожалению, не отличаются разнообразием. Группа изжила себя в рассматриваемом жанре, о чём также свидетельствует прошлогодний лонгплей I, the Mask (он разве что по звучанию полегче предыдущих альтернативных альбомов). Хочется верить, что следующая полноформатная работа будет отличаться от четырёх предыдущих. Из всего многообразия на любой вкус и звук мне более всего запомнился  диск 2000 года Clayman — интересный, мелодичный, драйвовый, сильный по вокалу. В общем — лучшее, с чего можно начать знакомство с группой.

А живьём познакомиться с творчеством In Flames можно будет 9 марта 2020г. в Москве, в клубе Adrenaline Stadium. Цена билета от 2500руб. до 13000руб. И в Санкт-Петербурге в клубе А2 Green Concert 10 марта, цена билета от 2500руб. до 8000руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *