Собираемся в путешествие: самостоятельно или с турагентством?

  • автор:
раритетная машинка

Собираемся в путь-дорогу. Как поступить: пройти увлекательный квест, разработав маршрут, подобрав билеты и жилье самостоятельно, или довериться одному из турагентств родного города (выбрать которое тоже та ещё задача)? Для первого раза я бы рекомендовал второй вариант. 

1.Покупаем путешествие в туристическом агентстве.

Но в первое попавшееся туристическое агентство бежать тоже не рекомендую. Что есть турагентство? Если просто — это посредник между туроператором и туристом. А посредники, как и спекулянты, бывают разные, в том числе недобросовестные, которые могут продать удобрение в обертке конфеты, и первая поездка в дальние края может быть испорчена.

Чтобы этого не случилось необходимо следовать ряду правил и допущений в выборе турагентства: опыт работы турагентства, количество сотрудников, наличие и оформление официального сайта, размер и оформление сообществ в социальных сетях.

И самое главное — настраивайте “сарафанное радио”. Отзывы друзей и знакомых о работе туристических фирм самый ценный источник информации. Можно выбрать три, четыре фирмы и уже их ранжировать по описанным выше критериям. Приступим.

1.Опыт работы турагентства. Тут всё просто, чем дольше фирма находится на рынке, тем вероятнее наличие конкурентных преимуществ и постоянных клиентов, что весьма существенно.

2.Количество сотрудников. Это, пожалуй, самый спорный момент. Вполне может оказаться, что турбизнесом занимается семья или пара друзей, которым нравится то, что они делают и не хотят масштабировать свою деятельность.

При этом они набираются опыта и повышают качество услуг. Другое дело, когда это бизнес, не связывающий участников семейными или дружескими отношениями. Простой пример, но без названий).

Пришел я в небольшое, но уютное турагентство по рекомендации друга (сарафан в действии!) несколько лет назад. Забегая вперёд могу сказать, что теперь я хожу, если есть такая необходимость, только сюда. На тот момент в офисе работало три человека. Спустя несколько лет тут трудится уже пять специалистов, поток туристов медленно, но растёт.

3.Наличие и оформление официального сайта. Большую часть информации мы ищем в интернете, поэтому наличие грамотно спроектированного сайта большой плюс. Хороший сайт дорого стоит, поэтому можно сделать косвенный вывод о том, что турагентство не жалеет средств на рекламу для привлечения клиентов.

4.Размер и оформление сообществ в социальных сетях. Опять же пресловутый интернет. Общение в соц.сетях развивается в геометрической прогрессии, поэтому немаловажным фактором является оперативная, красиво оформленная он-лайн связь через Контакт, Инстаграм, Фейсбук, Вайбер и т.п.

Т.е. пообщаться с представителем турагентства можно не выходя из дома, в том числе просмотреть варианты подбираемых туристических продуктов, а потом уже можно идти знакомится лично.

Вывод: находим туристическое агентство, которое пользуется спросом у знакомых, изучаем его в интернете, знакомимся лично, покупаем путешествие, отдыхаем, приезжаем и пишем честный отзыв.

2.Планируем путешествие самостоятельно.

Здесь мы имеем большой простор для фантазии, ограниченный лишь бюджетом поездки. И для того, чтобы упростить жизнь и сэкономить бюджет самостоятельного путешественника существует куча приложений, о которых мы тоже поговорим.

Дабы не наступать на грабли и не изобретать велосипед для начала рекомендую обратить внимание на важные источники информации: блоги тех, кто уже не один год путешествует самостоятельно и готов делится своим опытом, и туристические форумы.

Что касается первого, то в качестве примера могу привести блог Романа Годикова, записи в группе которого усыпаны полезными советами, лайфхаками, актуальными низкими ценами на авиаперелёты.

Относительно второго — хорошо зарекомендовал себя форум Винского, где собрана большая база знаний о путешествиях в разные уголки нашей планеты. О полезных приложениях поговорим чуть позже. О том на чём можно путешествовать читайте здесь.

Приятных вам путешествий и личных географических открытий!

Тур по Балтике


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *